1 характеристика концепции бережливого производства 4



страница1/9
Дата20.04.2016
Размер0.58 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

ВВЕДЕНИЕ 1

1.ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА 4

1.1.Принципы и ценности БП 5

1.2.Основные виды потерь 6

1.3.Методы организации производственного процесса 10

1.4.Последовательность преобразования производственной системы организации на основе концепции БП 23

1.4.1. Последовательность преобразований по Джеймсу Вумеку 24

1.4.2. Последовательность преобразований по Деннису Хоббсу 25

2.АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ БП НА РОССИЙСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 28

2.1. Производственная система «КАМАЗ» 29

2.2. Производственная система «ГАЗ» 35

2.3.Производственная система ОАО «ЗМЗ» 38

2.4.Производственная система «Росатом» (ПСР) 42

3.АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ВНЕДРЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ БП И ЕЁ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ 46

3.1. Анализ особенностей внедрения концепции БП на российских предприятиях 46

3.2. Анализ потенциальных возможностей применения концепции БП на OAO «Магнитогорский металлургический комбинат» 53

3.2.1. Краткая характеристика ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» и анализ основных проблем предприятия 53

3.2.2. Разработка предложения по решению проблем на основе концепции БП 62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 68




ВВЕДЕНИЕ


В последнее десятилетие в России значительно возрос интерес к вопросам менеджмента, управления предприятиями, преобразованиям организационных структур компаний.

В мировой практике за последнее время было создано множество новых концепций и методов менеджмента: реинжиниринг бизнес-процессов, Всеобщее Управление Качеством, сбалансированная система показателей, статистическое управление процессами, модели международных стандартов ИСО 9000, ИСО 14000, ХАССП, «5S», «Шесть сигм» и многое другое.

Концепция Бережливое производство занимает одно из наиболее видных мест среди современных предложений по менеджменту.

По мере распространения концепции Бережливое производство многие организации внедряют принципы этой философии с целью достижения преимущества над своими основными конкурентами в той или иной сфере бизнеса. Однако данная цель достигается далеко не всеми. Многие компании, поначалу заявляющие о различного рода выигрышах от Бережливого производства, зачастую вскоре обнаруживают, что улучшения остаются локальными. Одна из корневых причин заключается в непонимании основных принципов и ценностей бережливого производства менеджментом организации и, как результат, невозможность извлечения всех выгод, которые смог получить лидер в области применения Бережливого производства - корпорация Тойота.

Однако начать внедрять Бережливое производство, оперируя основными методами и инструментами, вовсе не означает добиться успеха и достичь поставленной цели. Возникает вопрос: как добиться сохранения, необратимости тех изменений, которые достигнуты? Как зарубежная, так и отечественная практика внедрения БП показывает, что данная проблема становится все более актуальной.

Внедрение проектов Бережливого производства, осуществляемое отдельной группой работников компании (либо с привлечением бизнес-консультантов извне), в большинстве случаев не воспринимается остальным производственным персоналом как благо и ценность. Ведь кроме ощутимых преимуществ оно влечет за собой более строгие требования к дисциплинированности каждого работника, делает заметными и очевидными любые промахи и недоработки, создает новый, более интенсивный уровень коммуникаций и принятия решений на каждом рабочем месте, на каждом участке.

Цель данной работы - анализ особенностей внедрения концепции Бережливое производство на российских предприятиях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:



  1. изучить принципы, ценности и основные методы и инструменты концепции Бережливое производство;

  2. изучить основные алгоритмы внедрения концепции Бережливое производство;

  3. проанализировать опыт российских компаний, успешно внедривших концепцию Бережливое производство на своих производственных площадках;

  4. выделить особенности внедрения концепции Бережливое производство на российских предприятиях.

Для выполнения обозначенных задач выбраны следующие методы:

  1. контент-анализ научных источников и литературы по теме исследования;

  2. анализ документации компаний, внедривших Бережливое производство;

  3. анализ документации компании, для которой предлагается преобразование деятельности на основе концепции Бережливое производство.

Объектом исследования дипломной работы является деятельность предприятия ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат".

Предмет исследования – потенциально возможное применение концепции Бережливое производство с целью решения ключевой проблемы в системе взаимодействия с основными потребителями-предприятиями автомобилестроительной отрасли РФ.

Ценность работы состоит в том, что полученные результаты и рекомендации, содержащиеся в данной работе, могут быть использованы на реальных предприятиях как на этапе определения степени их готовности к реализации бережливых технологий, так и в процессе внедрения.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПЦИИ БЕРЕЖЛИВОГО ПРОИЗВОДСТВА


Бережливое производство (далее – БП)  логистическая концепция управления бизнесом, сфокусированная на разумном сокращении размеров заказа на выпуск продукции, удовлетворяющей спрос при повышении ее качества; снижении уровня запасов используемых ресурсов; постоянном повышении квалификации производственного персонала, охватывающим весь контингент; внедрение гибких производственных технологий и интегрирование их в единые цепи с взаимодействующими технологиями партнеров. [1]

В условиях глобализации и каждодневного роста требований и ожиданий потребителей компаниям становится просто необходимым адаптировать и улучшать свой бизнес. Концепция БП может помочь организациям в повышении их конкурентоспособности и эффективности бизнеса за счёт снижения общего уровня затрат. БП предполагает определенный способ мышления, рассматривая любую деятельность с точки зрения ценности для потребителя и сокращения всех видов потерь.

Концепция БП направлена на:


  • постоянное повышение удовлетворенности потребителей и стейкхолдеров;

  • постоянное повышение результативности и эффективности бизнес-процессов;

  • упрощение организационной структуры и улучшение процессов управления;

  • создание системы, способной быстро и гибко реагировать на изменение внешней среды.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2016
обратиться к администрации

    Главная страница