1. Экономика как хозяйство



Скачать 16,12 Kb.
Дата14.09.2020
Размер16,12 Kb.

Фещенко Н.А.

4-МБИД


1.Экономика как хозяйство – совокупность знаний, людей, предметов и многого другого, что совместно используется для создания особой, искусственной (отличной от природы) среды. Это не только набор определенных людей, предметов, но также и постоянный процесс взаимодействия между ними, который имеет определенную внутреннюю логику. Экономика как хозяйство занимается, прежде всего, производством экономических благ (они не являются общедоступными и их необходимо произвести).

2.Система отношений в экономике - это отношения между людьми, складывающиеся в процессе общественного производства, распределения, обмена и потребления жизненно важных благ.

Можно выделить два типа экономических отношений: социально-экономические (отношения собственности) и организационно-экономические.

Социально-экономические отношения включают в себя отношения людей к средствам производства, т.е. отношения собственности, отношения по производству материальных благ и услуг, их распределению, обмену и потреблению. Они, будучи стержневым ядром производственных отношений, определяют общественную форму производства, свойственную только одной общественно-экономической формации, и имеют исторически преходящий характер, меняющийся в результате смены форм собственности.

Второй тип хозяйственных связей — организационно-экономические отношения, которые непосредственно определяются производительными силами. Они отражают организацию производительных сил, особенности определенного этапа развития факторов производства и их общественной комбинации. Это отношения, возникающие в связи с разделением, специализацией, кооперацией труда, определяются технологическим способом производства. Они обусловлены потребностями технологии организации производства. Это, например, отношения между рабочими различных специальностей, между организаторами и исполнителями, связанные с технологическим разделением труда внутри предприятия.

3.Экономика как наука – это наука изучающая отношение между целями человеческого поведения и средствами, которые служат для реализации этого поведения и допускают альтернативное использование (Л. Робинс).

Для экономики как науки основная проблема экономики как хозяйства заключается в том, что, с одной стороны, потребности людей безграничны, а ресурсы, которые можно привлечь для удовлетворения этих потребностей, всегда ограниченны.



4.Ограниченность ресурсов означает, что, в связи с постоянно растущими человеческими потребностями, ресурсы являются дефицитными и ограниченными.

5. Принцип моделирования – позволяет сосредоточиться на отдельных параметрах или характеристиках экономической жизни и создать своего рода идеальный тип, отвлеченный от полноты и сложности реальной картины.

6. Экономические школы в экономике

  1. Меркантилизм – признавал задачей ведения хозяйственной деятельности накопление богатства, а лучшим средством для этого – торговлю, т.е. денежное обращение. Принципы гос. Политики: протекционизм (защита национальных производителей), монетаризм (связывание накопление богатства с денежными ресурсами).

  2. Классическая школа – богатство может возникать не в результате торговли, а в результате труда. Основная гипотеза – труд является источником стоимости. Основной предмет анализа – производство, которое рассматривается как система, развивающаяся самостоятельно по собственным законам. Отсюда вытекает принцип невмешательства.

  3. Школа физиократов – основной отраслью производительной деятельности является сельское хозяйство. Кёнэ разделяет общество на 3 класса: производителей (крестьян), собственников и стерильный класс (ремесленники и купцы).

  4. Неоклассическая школа – ядром является принцип предельной полезности (маржинализм). Изучается то, чем руководствуется субъект при принятии тех или иных решений в рамках своих хозяйственной деятельности. Спрос и предложение признаются равнозначными факторами экономической деятельности.

  5. Кейнсианство – капиталистическая система хозяйствования не в состоянии самостоятельно разрешить все свои противоречия, что обуславливает необходимость активного вмешательства государства в экономику.

  6. Неолиберальная школа – теория монетаризма, согласно которой основное значение нужно уделять мерам государственной антиинфляционной политики.

7. Задачи государства в экономике

  1. Разработка и реализация экономической политики, призванной определять приоритетные направления экономического развития. Создание инфраструктуры и среды, обеспечивающей основные нормы и правила экономической деятельности;

  2. Защита прав собственности;

  3. Обеспечение граждан работой и регулирование трудовых отношений;

  4. Создание благоприятной социальной среды;

  5. Осуществление собственной экономической деятельности в качестве активного субъекта экономической деятельности;

  6. Осуществление государственного заказа и государственных закупок Организация производства общественных благ (оборона, общественный транспорт, дороги, охрана здоровья, окружающей среды, освещение улиц, бесплатное образование);

  7. Формирование эффективного государственного сектора услуг;

  8. Перераспределение доходов граждан и фирм;

  9. Перераспределение ресурсов страны в интересах общества.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница