1. Цели дисциплины



Скачать 101,49 Kb.
страница1/4
Дата10.02.2016
Размер101,49 Kb.
#147
  1   2   3   4
4.4. Аннотации учебных и рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

«История»

1. Цели дисциплины:


  1. изучение российской истории в контексте мировой цивилизации

  2. выявление общего и особенного в российской истории;

  3. формирование представления об основных этапах и содержании истории России с древнейших времен до наших дней. 

2. Место дисциплины в структуре ООП:


Курс «Отечественная история» построен по проблемно-хронологическому принципу. Материал излагается в форме сравнительного анализа. Это позволяет студентам получить представление об основных этапах мирового цивилизационного процесса. Вместе с тем первоочередное внимание в курсе уделяется изучению характерных особенностей исторического развития России, что особенно важно для более адекватного понимания процессов, происходящих в нашей стране и мире в настоящее время.

Для освоения дисциплины «Отечественная история» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

  • понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15),

  • способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий окружающих людей, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям всех народов (ОК-14);

  • определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1),

  • анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2),

  • характеризовать модели общественного развития (СК-3),

  • соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-8);

  • способен использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-12);

  • готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически;

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет

  2. Разработчик: Е.П. Хорькова, к.ф.н., доцент


«Философия»
1. Цель дисциплины: обобщение и систематизация философского и формирование собственного мировоззрения, которое позволит молодому человеку ориентироваться в современном пространстве и мире.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б1. 1.1.2.).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «Культура и межкультурные взаимодействия в современном мире», «Социология и политология».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой подготовки в сфере гуманитарной и социальной основы жизнедеятельности.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

- овладение моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3).



В результате изучения студент должен:

знать:

- методологические основы научного познания;

- социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий;

- особенности современного состояния философской науки, ее места в системе гуманитарных наук.



уметь:

- выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

- аргументировано защищать собственную точку зрения по поводу философских проблем современного ее состояния;



владеть:

- терминологией философской науки, ее содержанием и понятийным аппаратом;

- методами философского познания окружающего мира;

- практикой применения философских положений в современных условиях.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.

5. Разработчик: Г.М. Тихонов, д. фил. наук


«Культура речи»


1. Цель дисциплины:

Цель освоения дисциплины «Культура речи» - формировать у студентов коммуникативную компетентность посредством получения ими знаний основ речевой культуры, приобретения умений свободно и грамотно использовать языковые средства в сфере профессиональной и бытовой коммуникации.




2. Задачи дисциплины:

- формирование навыков осознанного соблюдения основных норм русского языка (орфоэпических, акцентологических, лексических, грамматических, стилистических);

- формирование навыков активного оперирования «словарем культурного человека» («культурной грамотностью»);

- формирование умений варьировать выбор языковых средств в соответствии с ситуацией общения;


- формирование умения подготовить и провести публичное выступление, строить дискутивно-полемическую речь.
3. Место дисциплины в структуре ООП.
Культура речи как учебная дисциплина входит в базовую часть, в гуманитарный, социальный и экономический цикл образовательных программ. Она имеет практическую направленность – на актуализацию и обобщение знаний о русском языке, на приведение учащихся к осознанию необходимости постоянной работы над совершенствованием своей речи: повышением грамотности, развитием таких качеств, как богатство, точность, логичность, выразительность, ясность речи и др.
4. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:


- способностью к письменной и устной коммуникации на государственном языке;

- владеть одним из иностранных языков в рамках профессионального общения, готовностью к использованию навыков публичной речи, ведения дискуссии (ОК-5).



В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

  • особенности культуры речи как науки, ее место в ряду других наук;

  • основные нормы современного русского литературного языка;

  • функциональные стили современного русского литературного языка в их взаимодействии;

  • основные нормы современного речевого этикета;

  • этапы подготовки и правила построения публичного выступления, правила ведения дискуссии и деловой беседы;

уметь:

  • осуществлять коммуникацию на основе знаний основных норм современного русского литературного языка;

  • строить связную речь с учетом особенностей речевой ситуации;

  • подготовить публичное выступление, провести диспут, дискуссию, полемику с учетом знаний, касающихся культуры ведения спора;

владеть:

  • способами организации эффективной устной и письменной коммуникации на русском языке;

  • способами построения речи, основанными на эффективном использовании коммуникативных качеств речи;

  • способами построения речи в ее устной и письменной форме в зависимости от сферы и ситуации общения.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.
5. Разработчик: Куракина А.О., к.п.н, доцент
«Экономика образования»

1. Цель дисциплины: формирование у студентов навыков экономического мышления, способности ориентироваться в системах хозяйства и типах экономической организации, использовать экономические знания в практической профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина относится к гуманитарному, социальному и экономическому циклу дисциплин (Б1. 1.1.6).

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплины «Философия».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой подготовки в сфере экономической и социальной основы жизнедеятельности.



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готовности использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4).
В результате изучения студент должен:

знать:

– методологические основы научного познания;

-сущность основных экономических явлений и законов;

- фундаментальные положения экономической теории, ее принципы и методы.



уметь:

- последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли;

- оценивать модели экономического развития и варианты реформирования

современного экономического пространства;

- применять полученные экономические знания в практической деятельности по

управлению экономикой образовательного учреждения.



владеть:

- методами оценивания экономической ситуации, исходя из основ экономической

теории;

- основами принятия экономических решений в образовательной практике.



4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.

5. Разработчик: Е.П. Хорькова, к.филос.наук
«Образовательное право»

  1. Цель дисциплины: Усвоение правовых норм, регламентирующих образовательные, управленческие, трудовые и иные отношения в образовательном учреждении с целью обеспечения реализации государственной политики в области образования, конституционного права граждан на образование, а также осуществления защиты и гарантий их прав, интересов и свобод в области образования.

  2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Образовательное право» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла.

Курс призван помочь будущим педагогам понять роль специальных отраслей права в профессиональной деятельности, обобщить представления о системе образовательных учреждений в России, уметь оценивать и самостоятельно анализировать различные правовые нормы и применять их на практике.



  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения предлагаемого курса студент должен

знать:

  • права и свободы человека и гражданина в сфере образования, механизмы их реализации;

  • основные проблемы правового регулирования сферы своей профессиональной деятельности;

  • иметь представление об основах системы образования в России;

  • основные международные акты, принятые по вопросам образования;

  • систему законодательства об образовании в Российской Федерации

  • понятие государственного образовательного стандарта, структуру, содержание;

  • понятие образовательной программы, структуру, содержание;

  • понятие и правовой статус образовательного учреждения;

  • типы и виды образовательных учреждений в России;

  • основы правового статуса обучающихся и работников образовательных учреждений;

  • основы организации образовательного процесса в РФ;

  • виды документов об образовании и порядок их выдачи.

уметь:

  • правильно толковать законы и иные нормативные правовые акты, принятые по вопросам образования;

  • использовать изученные нормативно-правовые документы в профессиональной деятельности;

  • оперировать юридическими понятиями и категориями;

  • анализировать юридические юридические факты и возникающие в

  • связи с ними правовые отношения;

  • анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;

  • принимать решения и совершать юридические действия в соответствии с законом.

владеть:

  • юридической терминологией;

  • Понятийным аппаратом образовательного права;

  • навыками работы с правовыми актами;

  • навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений.




  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 1 зачетную единицу.

  2. Разработчик: Т.Е. Щенина, к.ю.н., доцент


«История и культура Удмуртии»
1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению знаний в области истории и культуры Удмуртии в профессиональной деятельности.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История и культура Удмуртии» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (1.2.2.) профиля «Дошкольное образование». Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, сформированные в процессе освоения дисциплин «История Удмуртии», «Краеведение».



3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурных компетенций (ОК):


  • владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

  • способность логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

  • способность использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

б) профессиональных компетенций (ПК):

  • готовность применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • готовность включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнёрами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

  • готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

В результате изучения студент должен:

знать:

  • основные события и факты из истории народов Удмуртской Республики;

  • наиболее важные сведения о традиционной культуре народов Удмуртии: об обычаях, обрядах, фольклоре и некоторых видах профессионального искусства.

уметь:

  • исследовать семейные и календарные обряды народов Удмуртии;

  • проводить презентацию национальных блюд, песен, костюмов и т.д.;

владеть:

  • методикой сбора фольклорного материала;

  • организационно-деятельностными умениями, необходимыми для работы по интеграции национальных традиций в педагогический процесс.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачётные единицы.

5. Разработчик: Р.А Кузнецова, к.п.н., доцент
«Методика подготовки и защиты выпускной квалификационной работы»
1. Цель дисциплины: ознакомление студентов с системным подходом к изучению закономерностей выполнения выпускной квалификационной работы.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика подготовки и защиты выпускной квалификационной работы» относится к вариативной части профессионального блока (3.3.6.).

Материал дисциплины базируется на знании основных положений философии, теории педагогической психологии, общей и социальной педагогики, теории социальной работы, создает необходимую теоретическую базу для выполнения заданий на практике, в исследовательской работе по социально-педагогической, психолого-педагогической и педагогической тематике.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:



  • способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования, способность к овладению основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером (ОК-4);

  • способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОПК-2);

  • готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9).

В результате изучения студент должен:

знать:

  • роль науки и научного исследования в развитии общества и сферы образования;

  • основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы в сфере образования;

уметь:

  • корректно выражать и аргументировано обосновывать положения предметной области знания;

  • выделять и формулировать гипотезу исследования;

  • интерпретировать результаты исследования;

владеть:

  • аналитическими и исследовательскими умениями;

  • формами и методами научного познания;

  • современными методами поиска, обработки и использования научной информации;

  • методами психолого-педагогического исследования, умениями качественного анализа экспериментальных данных;

  • статистическим методом обработки и анализа экспериментальных данных;

  • способами оформления и презентации выпускной квалификационной работы.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик:

д.п.н., доцент, профессор кафедры педагогики Гришанова И.А.



«Информационные технологии в образовании»
1. Цель дисциплины: Целью курса является подготовка бакалавра, владеющего современными информационными технологиями в объеме, требуемом для эффективного выполнения профессиональных функций.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Информационные технологии в образовании» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла и строится на базе практических знаний, полученных учащимися в средней общеобразовательной школе и колледже в рамках предмета «Информационные технологии в образовании».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В процессе освоения данной дисциплины студент формирует и демонстрирует следующие компетенции в педагогической деятельности:



  • Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

  • Способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

  • Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информации (ОК-8);

  • Способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

  • Способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

  • Готов применять информационные технологии и соответствующие методы обучения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-2);

  • Способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения учащихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • Способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

В результате изучения дисциплины студент должен

  • Основные характеристики естественнонаучной картины мира, место и роль человека в природе;

  • Основные способы математической обработки информации;

  • Основы компьютерной грамотности;

  • Основы современных информационно-коммуникационных технологий сбора, обработки и представления информации;

  • Понятие «ИКТ», «Информатизация образования», «Средства информационно-коммуникационных технологий».

  • Формы представления информации;

Уметь:

  • Применять естественнонаучные знания в учебной и профессиональной деятельности;

  • Использовать современные информационно-коммуникационные технологии (включая глобальные компьютерные сети) для сбора, обработки и анализа информации;

  • работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

  • применять информационные технологии и соответствующие методы обучения для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса


Владеть:

  • Навыками работы с основными программными средствами общего и профессионального назначения;

  • Навыками работы с персональным компьютером и периферийными устройствами;

  • Навыками работы с основными программами, установленными в программном обеспечении;


4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчик: Осипова К.А.
«Естественнонаучная картина мира»

1. Цель дисциплины:
Цель освоения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» - формирование у студентов общекультурных компетентностей путем развития естественнонаучных знаний и умений, основанных на принципах универсального эволюционизма и синергетики в соответствии к живой и неживой природе.
Задачи дисциплины:
- понимать специфику естественнонаучного и гуманитарного мировоззрений;
- понимать физические и химические фундаментальные концепции развития природы;
- понимать системность и структурность организации материи.
2. Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Естественнонаучная картина мира» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (2.1.3.).
Для освоения дисциплины «Естественнонаучная картина мира» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения естественных дисциплин на предыдущем уровне образования.
Дисциплина является основной для изучения дисциплины вариативной части профессионального цикла.
Каталог: sveden -> files
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> 1. общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста
files -> Педагогика и психология высшей школы для аспирантов бгсха им. В. Р. Филиппова
files -> Направления научно-исследовательской деятельности ноу впо «мгта» и Липецкого филиала ноу впо «мгта» и база для ее осуществления
files -> «История»
files -> «Философия»
files -> Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта

Скачать 101,49 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница