1. Цель освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Основы принятия решений в проблемных ситуациях»



Скачать 427.06 Kb.
страница1/3
Дата01.06.2016
Размер427.06 Kb.
  1   2   3
1. Цель освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Основы принятия решений в проблемных ситуациях» являются:

- формирование представлений у студентов о теоретических основах решения проблемных ситуаций;

- анализ специфики проблемных ситуаций, возникающих в профессиональной деятельности психолога;

- ознакомление с техниками и приемами преодоления проблемных ситуаций в межличностном общении.
2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Основы принятия решений в проблемных ситуациях» относится к учебному циклу ООП Б.3 – профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части. Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения обучающихся, приобретенные в результате изучения таких предшествующих дисциплин как «Философия», «Социология», «Общая психология», «Психофизиология», «Безопасность жизнедеятельности». Данная дисциплина является продолжением изучения дисциплин общепрофессионального цикла: «Введение в профессию», «Психология развития и возрастная психология», «Педагогическая психология», «Социальная психология», «Психология личности», «Основы консультативной психологии», «Психология труда» и др.


3. Требования к результатам освоения дисциплины

Данная дисциплина окажет помощь студентам в изучении основных теоретических подходов, рассматривающих особенности принятия решений человека в проблемных ситуациях, освоить базовые методы и техники практической психологии и психотерапии, способствующие разрешению проблемных ситуаций в различных сферах деятельности.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций (ОК) - способности и готовности к:

- использованию системы категорий и методов, необходимых для решения типовых задач в различных областях профессиональной практики (ОК-4);

- владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-6);

- восприятию личности другого, эмпатии, установлению доверительного контакта и диалога, убеждению и поддержке людей (ОК-7);

- нахождению организационно-управленческих решений в нестандартных ситуациях и ответственности за них (ОК-8).

Студент должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями в практической деятельности - способностью и готовностью к:

- реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности (ПК-1);

- отбору и применению психодиагностических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов с последующей математико-статистической обработкой данных и их интерпретаций (ПК-2);

- осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий (ПК-4);

- выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам (ПК-5);

- прогнозированию изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях (ПК-7).
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:


  • основные определения курса «Основы принятия решений в проблемных ситуациях»;

  • основные этапы поиска решений человеком;

  • факторы, влияющие на процесс принятия решений в проблемных ситуациях;

  • общую характеристику теорий принятия рациональных решений;

  • специфику психологических теорий принятия решений;

  • основные теоретические концепции свободы воли, рассматривающие проблему принятия решений личностью в проблемных ситуациях;

  • влияние характеристик личности на особенности принятия решений в проблемных ситуациях;

  • знать базовые методы преодоления проблемных ситуаций.


Уметь:

  • понимать специфику психологической теории принятия решений в проблемных ситуациях;

  • оценивать роль психологических и социальных факторов в возникновении и развитии проблемных ситуаций;

  • выделять функции психологической теории принятия решений;

  • устанавливать различия между детерминистскими и рискованными (вероятностными) задачами;

  • анализировать проблемные ситуации, связанные с внутриличностными конфликтами и особенностями межличностных отношений;

  • планировать и реализовывать профилактические и реабилитационные мероприятия в проблемных ситуациях;

  • обосновывать необходимость применения психологических воздействий с целью формирования оптимального функционального состояния человека;

  • реализовывать освоенные в рамках дисциплины прикладные программы управления проблемными ситуациями в различных сферах жизнедеятельности человека.


Владеть:

  • отечественными и зарубежными теориями принятия решений в проблемных ситуациях;

  • базовыми понятиями психологической теории принятия решений в проблемных ситуациях;

  • навыками подбора, применения диагностических методик и интерпретации полученных с их помощью данных в проблемных ситуациях;

  • навыками построения консультативных и тренинговых программ, направленных на профилактику и преодоление проблемных ситуаций в различных сферах жизнедеятельности;

  • навыками оказания психологической поддержки, психотерапии и психокоррекции лицам, оказавшимся в проблемных ситуациях;

  • основными техниками психорегуляции состояния человека.


4. Структура и содержание дисциплины «Основы принятия решений в проблемных ситуациях»

Общая трудоемкость дисциплины составляет __6___ зачетные единицы__216___ часов.



Вид учебной работы

Всего часов

Общая трудоемкость дисциплины

216

Аудиторные занятия (всего)

54/36/20

В том числе:




Лекции

20/10/8/

Практические занятия (ПЗ)

30/22/12

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

126/144/187

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат




И (или) другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

36/36/ 9


Примерный тематический план



п/п




Раздел

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекции

Семинар

Лаборат.

Практич

Самост. раб.




Модуль 1






















1.

Теории принятия решений.

7




2/1/1




4/4/2

14/20/26




2.

Теория принятия рациональных решений

7




2/1/1




4/4/2

14/20/26




3.

Психологическая теория принятия решений.

7




2/1/1




4/4/2

14/20/26







Модуль 2






















4.

Методы и техники решения проблемных ситуаций.

7




2/1/1




4/4/2

14/20/26




5.

Решение проблемных ситуаций в семье.

7




4/2/2__28/22/28'>4/2/1_____4/2/2__14/20/27'>4/2/1




4/2/2

14/20/27

Контрольная работа

6.

Основы принятия решений и преодоление травматического опыта личности.

7




4/2/1




4/2/2

28/22/28

Тест




Модуль 3






















7.

Моделирование успешного поведения человека в проблемных ситуациях.

7




4/2/2




6/2/0

28/22/28







ИТОГО







20/10/8




30/22/12

126/144/187

36/36/ 9

Каталог: student -> %D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD -> %D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Программа предназначена для студентов, изучающих «Социологию»
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> I. Организационно-методический раздел
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> I. цель и задачи дисциплины «Психология здоровья»
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Психология личности»
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> I. цель и задачи дисциплины цель дисциплины. Целью освоения дисциплины «Психология стресса»
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Цели и задачи дисциплины Основные цели дисциплины
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> I. цель и задачи дисциплины
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Цели и задачи дисциплины
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Цели и задачи дисциплины
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> 1. Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины «Психология развития и возрастная психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница