1. цель и задачи освоения дисциплины целью преподавания и изучения дисциплины «Современные концепции естествознания»



страница1/6
Дата24.04.2016
Размер0,86 Mb.
  1   2   3   4   5   6
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью преподавания и изучения дисциплины «Современные концепции естествознания» является формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для:

расширения кругозора и совершенствования культуры мышления;

глубокого понимания общенаучных картин мира;

адаптации к новым ситуациям, в том числе – в профессиональной деятельности;

пересмотру накопленного опыта – реализации принципа «обучение в течение всей жизни";

готовности к инновационному поведению.



Задачи дисциплины (для студентов): сформировать и/или совершенствовать ряд общекультурных и профессиональных компетенций (п.3), в том числе:

  • ознакомиться с панорамой современного естествознания, историей смены научных картин мира и тенденциями развития науки в целом;

  • углубить понимание основных физических, химических, геологических и биологических концепций, необходимых для объективного восприятия действительности;

  • освоить формы и методы познания мира для использования их в профессиональной деятельности и обыденной жизни;

  • сформировать навыки использования методов освоения действительности, основных научных концепций, алгоритма научного познания.



II. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Дисциплина КСЕ изучается в ООП «Психология» – математический и естественнонаучный цикл.

Для освоения дисциплины «Современные концепции естествознания» необходимы компетенции, сформированные в рамках предшествующих дисциплин:



  • Философия

  • Логика

  • Психология и педагогика

  • Русский язык и культура речи

Перечень дисциплин, для которых необходимы компетенции, сформированные при освоении дисциплины «Современные концепции естествознания»:

  • Безопасность жизнедеятельности

  • Физическая культура

  • Правоведение

III. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В совокупности с другими дисциплинами базовой части профессионального цикла, дисциплина «Современные концепции естествознания» обеспечивает инструментарий формирования следующих общекультурных и профессиональных компетенций бакалавра-экономиста:


Код компетенции

Наименование компетенции

ОК-2

пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологии.

ОК-10

пониманию сущности и значения информации в развитии современного информационного общества, осознанию опасности и угрозы, возникающих в этом процессе, соблюдению основных требований информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:

  1. основные научные понятия и категории, закономерности развития природы и мышления;

  2. научные картины мира, понятия и принципы, лежащие в их основе;

  3. роль науки в развитии цивилизации, типы научной рациональности;

  4. особенности научного знания и его роли в современном информационном обществе;

  5. основные этические понятия и категории, моральные и нравственные нормы и обязанности человека;

  6. научные принципы здорового образа жизни;

уметь:

  1. применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы естественных наук в профессиональной деятельности;

  2. применять методы и средства научного познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня и профессиональной компетентности;

  3. работать с современной научной литературой, анализировать и систематизировать информацию;

  4. собирать и обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные,

  5. выступать с докладом или сообщением на занятии или научной конференции;

  6. самостоятельно мыслить, обосновывать, аргументированно отстаивать собственные убеждения;

  7. самостоятельно овладевать новыми знаниями и учиться у других;

  8. осмысливать свой опыт для совершенствования профессиональной деятельности;

  9. применять этические принципы в профессиональной деятельности и в повседневной жизни;

  10. использовать принципы здорового образа жизни в повседневной жизни и профессиональной деятельности;

владеть:

  1. навыками целостного подхода к анализу различных проблем,

  2. навыками постановки цели исследования и выбору путей её достижения,

  3. навыками доступного изложения своих мыслей в устной и письменной речи,

  4. навыками аргументированного изложения собственной точки зрения, ведения дискуссии, публичной и научной речи;

  5. навыками сбора и обработки информации;

  6. методологией современного научного познания на стыке естественных и гуманитарных (юридических, экономических, управленческих) дисциплин;

  7. методами личностного и общекультурного развития;

  8. этическими взглядами, ценностями и убеждениями и применять их в жизни, в т.ч. в профессиональной деятельности - навыками оценки своих поступков и поступков окружающих с точки зрения норм этики и морали.


III. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость дисциплины составляет __ зачетных единиц. Вид промежуточной аттестации – ______.


Вид учебной работы

Всего

часов


Аудиторные занятия (всего)

56/28/10

В том числе:




Лекции

20/10/4

Практические занятия (ПЗ)

32/14/6

Семинары (С)




Лабораторные работы (ЛР)




Самостоятельная работа (всего)

88/116/161

В том числе:




Курсовой проект (работа)




Расчетно-графические работы




Реферат




Другие виды самостоятельной работы




Вид промежуточной аттестации (зачет, диф.зачёт, экзамен)




Общая трудоемкость/ час. Зач.ед.

180


Примечание:

Распределение часов для очной и заочной форм обучения в тематическом плане представлено чрез дробь.
IV. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ

УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет__ зачетных единиц, ___ часов.


Каталог: student -> %D0%A0%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D1%86%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BD -> %D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Программа предназначена для студентов, изучающих «Социологию»
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> I. Организационно-методический раздел
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> I. цель и задачи дисциплины «Психология здоровья»
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> 1. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Психология личности»
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> I. цель и задачи дисциплины цель дисциплины. Целью освоения дисциплины «Психология стресса»
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Цели и задачи дисциплины Основные цели дисциплины
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> I. цель и задачи дисциплины
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Цели и задачи дисциплины
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> Цели и задачи дисциплины
%D0%A0%D0%9F%D0%94%20%D0%9F%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F -> 1. Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины «Психология развития и возрастная психология»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница