1 Цель и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины



Скачать 481.56 Kb.
страница1/5
Дата12.02.2016
Размер481.56 Kb.
  1   2   3   4   5
f:\аня 2014-2015\рп 2015\титулы\суд.турбомашины.jpg

1  Цель и задачи изучения дисциплины

Целью изучения дисциплины «Судовые турбомашины» является подготовка будущих инженеров-механиков для работы в области технической эксплуатации главного и вспомогательного энергетического оборудования морского, речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок вспомогательных судов военно-морского флота, буровых платформ, плавучих дизельных электростанций, автономных энергетических установок, а также, для работы на судоремонтных предприятиях и в научно-исследовательских, проектных организациях в области судовых энергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных) в направлении рабочих процессов, конструкции, прочности и надежности лопаточных машин двух типов: турбин, являющихся тепловыми двигателями, и компрессоров, предназначенных для повышения давления рабочего тела.

Задачей дисциплины является дать будущим инженерам-механикам знания о видах и принципах действия судовых турбомашин и турбинных установок, потерях энергии в турбинной ступени, многоступенчатых турбинах со ступенями скорости и ступенями давления, переменных режимах судовых турбоагрегатов, тепловых расчетах турбинных ступеней, взаимодействии турбин и компрессоров, условиях работы деталей турбомашин, обеспечении прочности и надежности, конструкциях судовых турбоагрегатов, их узлов и систем.
2  Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Судовые турбомашины» относится к базовой части профессионального цикла учебного плана и является завершающей дисциплиной. Изучение дисциплины «Судовые турбомашины» требует основных знаний, умений и компетенций по дисциплинам: «Деловой английский язык», «Математика», «Информатика», «Химия», «Информатика», «Начертательная геометрия. Инженерная графика», «Подготовка по рабочим профессиям», «Экология», «Философия», «Психология и педагогика», «Морское право», «Физика», «Материаловедение. Технология конструкционных материалов», «Теоретическая механика», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Безопасность жизнедеятельности», «Сопротивление материалов», «Техническая термодинамика и теплопередача», «Гидромеханика», «Теория механизмов и машин», «Детали машин и основы конструирования», «Теория и устройство судна», «Основы судовой энергетики», «Экономика», «Основы автоматики и теории управления», «Математические основы эксплуатации СЭУ», «Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства», «Судовые котельные и паропроизводящие установки», «Судовые двигатели внутреннего сгорания», «Технология технического обслуживания и ремонта судов», «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками (Правило VI/2-1)», «Судоремонтная практика», «Учебная плавательная практика», «Производственная плавательная практика».




3 Требования к результатам освоения дисциплины

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОСВО и ПДНВ-78 (для морских специальностей):



Общекультурные компетенции (ОК):

№ компе-тенции

Содержание компетенции

ОК-13

способность собирать и интерпретировать с использованием современных информационных технологий данные, необходимые для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам

ОК-16

способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны

ОК-17

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, умение использовать ресурсы Интернет


Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-1

способность генерировать новые идеи, выявлять проблемы, связанные с реализацией профессиональных функций, формулировать задачи и намечать пути исследования

ПК -7

способность и готовность осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание и ремонт судов и их механического и электрического оборудования в соответствии с международными и национальными требованиями

ПК-8

способность и готовность выполнять диагностирование судового механического и электрического оборудования

ПК-9

способность и готовность осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов

ПК-10

способность и готовность осуществлять разработку эксплуатационной документации

ПК-15

способность применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, осуществлять управление качеством изделий, продукции и услуг, проводить технико-экономический анализ в области профессиональной деятельности, обосновывать принимаемые решения по технической эксплуатации судового оборудования, уметь решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности

ПК-16

способность и готовность выбрать и, при необходимости, разработать рациональные нормативы эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения судов и их оборудования

ПК-17

способность и готовность находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроками исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании эксплуатации судового оборудования, выбрать рациональное (оптимальное) решение

ПК-23

способность и готовность разработать проекты объектов профессиональной деятельности с учетом физико-технических, механико-технологических, эстетических, экологических, эргономических и экономических требований, в том числе с использованием информационных технологий

ПК-24

способность и готовность принять участие в разработке проектной, нормативной, эксплуатационной и технологической документации для объектов профессиональной деятельности

ПК-25

способность определять производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении судов и судового оборудования в соответствии с существующими требованиями

ПК-26

способность и готовность осуществлять монтаж, наладку, техническое наблюдение судовой техники, эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологических процессов

ПК-27

способность и готовность организовать и эффективно осуществлять контроль качества запасных частей, комплектующих изделий и материалов, производственный контроль технологических процессов, качества продукции, услуг и конструкторско-технологической документации

ПК-28

способность и готовность обеспечить экологическую безопасность эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса судов и судового оборудования, безопасные условия труда персонала в соответствии с системой национальных и международных требований

ПК-30

способность участвовать в фундаментальных и прикладных исследованиях в области судов и судового оборудования

ПК-31

способность создавать теоретические модели, позволяющие прогнозировать свойства объектов профессиональной деятельности

ПК-32

способность разрабатывать планы, программы и методики проведения исследований объектов профессиональной деятельности

ПК-35

способность передавать знания по дисциплинам профессиональных циклов в системах среднего и высшего профессионального образования


Компетенции в соответствии с разделом Кодекса ПДНВ-78 (К):

К-4

эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления

К-5

эксплуатация систем топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления

К-9

техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования

К-10

обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения

К-18

управление работой механизмов двигательной установки

К-19

планирование и график работы

К-20

эксплуатация, наблюдение, оценка работы и поддержание безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов

К-24

управление безопасным и эффективным проведением технического обслуживания и ремонта

К-25

обнаружение и выявление причин неисправной работы механизмов и устранение неисправностей

К-36

содействие наблюдению и управлению несением машинной вахты

К-39

содействие эксплуатации оборудования и механизмов

К-41

содействие техническому обслуживанию и ремонту на судне

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: виды и принцип действия судовых турбомашин и турбинных установок, потери энергии в турбинной ступени, многоступенчатые турбины со ступенями скорости и ступенями давления, переменные режимы судовых турбоагрегатов, тепловые расчеты турбинных ступеней, взаимодействие турбин и компрессоров, условия работы деталей турбомашин, обеспечение прочности и надежности, конструкция судовых турбоагрегатов, их узлов и систем;

уметь: производить управление (регулирование) судовых технических средств турбомашин с помощью традиционных автоматизированных или компьютерных систем;

владеть: методами, обеспечивающими готовность, надежный пуск и контроль режимов работы главного двигателя, турбомашин и других судовых технических средств и обслуживающих систем; методами оценки влияния внешних факторов (метеоусловия, течение, мелководье, обрастание корпуса) на работу судовых энергетических установок, определения причин, вызывающих отклонения рабочих параметров, расчета и установления оптимальных режимов работы судового пропульсивного комплекса.
4 Структура учебной дисциплины

Наименования разделов

Общее количество часов

Количество зачетных единиц

Очная форма

Заочная форма

Распределение

часов по видам занятий



Распределение

часов по видам занятий



Ауд.

ЛК

ЛР

ПЗ

(сем)


СР

Ауд.

ЛК

ЛР

ПЗ

(сем)


СР

Семестр 1

Раздел 1.

Тепловые схемы, циклы, показатели экономической эффективности судовых турбинных установок.



18

0,5

14

10




4

4

2

2







16

Раздел 2.

Устройство и принцип действия судовых турбомашин, оборудования судовых турбинных установок.



18

0,5

12







12

6

4







4

14

Раздел 3.

Расширение газа в каналах, образованных решеткой турбинных профилей.



18

0,5

14

8




6

4

2

2







16

Раздел 4.

Потери энергии в турбинных решетках.

Работа на окружности рабочего колеса. Окружной КПД.


18

0,5

16

10




6

2

4

4







14

Всего часов в семестре 1

72

2

56

28




28

16

12

8




4

60

Форма контроля







зачет

зачет


Каталог: assets -> uploads -> 2015
uploads -> «Городской центр образования»
uploads -> Взаимоотношения врача и больного
uploads -> Как нам планировать инклюзивное образование? Из пособия С. Стабс «Инклюзивное образование при ограниченных ресурсах»
uploads -> Государственная кадровая политика и её роль в обеспечении человеческого капитала России
uploads -> Стратегия формирования языковой личности
uploads -> Психологические особенности детей с расстройствами аутистического спектра
uploads -> Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?»
2015 -> Система оценки качества образования в России


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница