1-ая неделя



Скачать 66.09 Kb.
Дата23.05.2016
Размер66.09 Kb.
Перспективное планирование работы с детьми старшей группы по формированию естественнонаучных представлений

Автор: воспитатель Миронова Галина Владимировна, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением экологического развития воспитанников №18 с. Дабан Олекминского района РС(Я). Темы занятий - экспериментов



месяц

тема

1-ая неделя

Расширение представлений у детей о предметах и явлениях неживой природы



2-ая неделя

Расширение представлений у детей о растениях



3-ая неделя

Расширение представлений у детей о животном мире



4-ая неделя

Расширение представлений у детей о бережном отношение к природе



Сентябрь


Экскурсия в детскую лабораторию


Цель: уточнить представление о том кто такие учёные, познакомить с понятиями «наука», «гипотеза», о способе познания мира – эксперименте. Наша кормилица - Земля

Цель: расширять представления о свойствах почвы, её значении для людей, умение устанавливать взаимосвязи, развивать монологическую речь.

О диких зверях и домашних животных



Цель: закрепить знания о диких и домашних животных, умение сравнивать и анализировать.

Земля - наш общий дом



Цель: познакомить с макетом Земли - глобусом, со спутником - Луной, воспитывать бережное отношение ко всему живому


Октябрь


Какая бывает вода?


Цель: уточнить представление о свойствах воды, познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд; развивать мышление, память. Зелёный наряд Земли

Цель: познакомить с особенностями строения растений, закрепить знания о пользе приносимой растениями людям; развивать связную речь детей, обогащать словарный запас. Крылатые помощники


Цель: уточнить знания о зимующих и перелётных птицах, познакомить с правилами поведения в лесу и парке, закрепить навыки работы с бумагой и клеем. Цветочный бал (музыкальное занятие)

Цель: продолжать знакомить детей с комнатными цветами, особенностями внешнего вида, отгадывать загадки, выполнять музыкально-ритмические движения в соответствии со словами

Ноябрь


Поход на море (развлечение с участием родителей)


Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; расширять представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки у детей: доказывать правильность своего мнения; развивать умение действовать по алгоритму, разгадывать кроссворд, развивать речь детей, умение слушать друг друга. Царство растений - травы


Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии травянистых растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательством, опираясь на графические схемы; упражнять в отгадывании загадок; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям. Удивительный мир шестиногих

Цель: продолжать знакомить с особенностями насекомых: внешний вид, питание, умение прятаться, объяснить, как связаны между собой деревья, цветы и насекомые; формировать заботливое отношение к природе, и её обитателям; учить аргументировать свои ответы.

Деревья – наши друзья(прогулка)



Цель: развивать познавательную активность, продолжать знакомить с экологической тропой, её объектами, закрепить названия деревьев на участке детского сада, установить зависимость их состояния от внешних условий; формировать заботливое отношение к природе, чувство ответственности


Декабрь


Вода - растворитель. Очищение воды


Цель: выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды - фильтрование; закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами, упражнять в употреблении глаголов.

Хлеб - всему голова




Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; совершенствовать грамматический строй речи, учить разгадывать загадки, работать по схеме, продолжать учить делать поделки из теста, воспитывать бережное отношение к хлебу и уважение к труду взрослого.

Живые цепочки




Цель: расширять представление детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, стремление заботиться о природе.

Экскурсия в зимнем парке



Цель: показать детям разнообразие растений, провести наблюдение за зимней природой, развивать чувства сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе; развитие речи у детей, умений анализировать и сравнивать

Январь


Знакомство с комнатными растениями




Цель: выявить знания детей о комнатных растениях, закрепить знания об их пользе, приносимой людям; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полное высказывание; воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям. Экзотические животные

Цель: выявить у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о льве, тигре, слоне, обезьянах, кенгуру; развивать желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным; дать сведения о заповедниках и зоопарках; развивать творчество при оформлении макета. Человек - часть природы


Цель: сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей аккуратность и желание быть здоровыми

Февраль


Солнце дарит нам тепло и свет


Цель: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия», показать степень её поглощения разными предметами и материалами. Растения, которые лечат


Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора; расширять словарный запас. Как звери в лесу зимуют?


Цель: продолжать знакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой; сформировать умение выделить, охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты и сопереживания ко всему живому. Незнайка пришёл в гости

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; активизировать словарный запас, внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщение; закрепить умения работать с пластилином


Март


Волшебные стёклышки

Цель: познакомить детей с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку; развивать связную речь. Посев семян помидоров для выращивания рассады

Цель: уточнить представления детей о том, из чего можно вырастить растение; закрепить знания детей об овощных культурах и их семенах; продолжать учить детей приёмам посева семян; подвести детей к пониманию условий, необходимых для быстрого роста растений. Работа дежурных в уголке природы

Цель: продолжать знакомить детей с приёмами ухода за растениями, назвать их названия и основные потребности; закрепить умение пользоваться условными обозначениями в работе с календарём природы; развивать мелкую моторику рук. Природа и люди


Цель: закрепить знания детей о деревьях, воспитывать бережное отношение к родной природе; развивать речь, мышление, любознательность

Апрель


Почему дует ветер?


Цель: познакомить детей с причиной возникновения ветра - движением воздушных масс; уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх - он лёгкий, холодный опускается вниз - он тяжёлый. Путешествие растений

Цель: способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать у детей умение обобщать по существенным признакам, строить суждение с доказательством; расширять представления детей о частях растений; упражнять в отгадывании загадок. Наблюдение: «Кто живёт в аквариуме?»

Цель: уточнить и расширить имеющиеся представления детей об аквариуме и его обитателях; формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения; развивать у детей познавательный интерес, память, связную речь, умение анализировать, делать выводы. Весна - красна


Цель: уточнить знания детей о последовательности весенних изменений в природе; учить устанавливать связь между изменениями в живой и неживой природе; познакомить с образом весны в произведениях искусства, воспитывать чувства любви к природе


Май


Путешествие Капельки


Цель: познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега; расширить представления детей о значении воды для жизни человека; развивать социальные навыки детей: умение работать в группе со схемой, доказывать правильность своего мнения. Царство растений - грибы

Цель: закрепить и обобщить знания детей о грибах; учить различать съедобные и несъедобные; развивать память, воображение, наблюдательность; расширять словарный запас. Водоёмы родного края


Цель: расширять знания о роли воды в жизни человека; учить видеть взаимосвязи в природе, грамотно отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе; совершенствовать знания о родном крае; развивать у детей эстетическое восприятие, умение работать с картой. КВН «Времена года»


Цель: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления природы. Поддерживать интерес к явлениям живой природе; использовать полученные знания в играх, рисовании. Воспитывать чувство ответственности перед своей командой

Каталог: download -> version
version -> Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4
version -> Старший воспитатель
version -> Федерико Феллини Делать фильм
version -> 2011 год решением ООН был объявлен Всемирным годом молодёжи. Это год 65-летия Детского фонда ООН
version -> Обзор основных теорий
version -> Тема введение в клиническую психологию тема основные разделы клинической психологии
version -> Закономерности гуманизации образования Литература: Антология гуманной педагогики
version -> Издание осуществлено при поддержке Министерства иностранных дел Франции и Французского Культурного Центра в Москве Москва Центр психологии и психотерапии 1998 ббк 88. 2
version -> Рабочая программа по русскому языку, 5 класс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2017
обратиться к администрации

    Главная страница