Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 общеразвивающего вида
Истринского муниципального района
Проект на тему " Моя семья"
Воспитатели
Заровная Л.С.,
Соусникова Е.В.
2013 год
Цель: Воспитания чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
1. Выявления представлений у детей о родственных отношениях, о своих родителях через проблемную ситуацию.
2. Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.
3. Формирование у детей доброжелательного отношения к родным и близким.
Участники проекта: Сотрудники детского сада, дети, родители.
Формы работы:
1. Конкурс детских рисунков
2. Анкетирование родителей
3. Составление рассказа о Лунтике.
4. Диагностика детей
5. Семейный конкурс “Герб моей семьи”
6. Сюжетно - ролевая игра “Семья“
7. Физкультурно - оздоровительные мероприятия с родителями
8. Спортивный праздник “Мама, Папа, я - спортивная семья”
9. Дидактическая игра ” Назови правильно”
10. Выставка совместного творчества родителей, детей “Шьем игрушку вместе с мамой“
11. Оформление газеты “Моя семья”
12. Составление генеалогического древа.
13. Семейный праздник: “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я.”
14. Оформление альбома проекта “Семья“
Ожидаемые результат:
1. Расширение представления детей о родственных отношениях, о своих родителях
2. Установление доверительных детско-родительских отношений
3. Правильно называть родственные отношения
4. Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества.
Этапы реализации
Подготовительный этап
Цель
|
Задачи
|
Формы работы с родителями и детьми
|
Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в области детско-родительских отношений.
|
Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми уточнить и расширить представление детей о семье.
|
1. Создание паспорта семьи
2. Анкетирование родителей
3. Оформление куклы “Лунтик”
Наглядно-текстовые информации: буклеты, фото стенды.
|
Основной этап
|
Способствовать более тесному детско-родительскому контакту
|
1. Оказать психологическую поддержку родителям и детям
2. Расширить представление детей о родителях и родственных отношениях
|
1. Посещение на дому-помочь воспитателям установить контакт с ребенком, познакомиться с условиями жизни.
2. Конкурс детских рисунков: ”Моя семья”, ”Букет цветов для любимой мамы”.
3. Дидактическая игра “Назови правильно” - формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников.
4. Сюжетно ролевая игра “Семья”
Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том, как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию - предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”,” Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота” - обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К.Чуйковского “Мой додыр” - дать представление о том, что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье -уточнить представление об обязанностях в семье, составе семьи. 5. Семейный конкурс “Герб моей семьи” - формировать ценностное отношение к себе и к своим близким. 6. Физкультурно - оздоровительные мероприятия: посещение бассейна, экскурсия в лес, катание на лыжах, санках подвижные игры совместно с родителями, спортивный праздник: “Папа, мама и я –спортивная семья”. 8. Выставка совместного творчества родителей и детей:” Шьем игрушки вместе с мамой” (изготовление кукол для театра) 9 Оформление газеты “Моя семья”. 10 Составление генеалогического дерева
|
Заключительный этап
|
Подведение итогов: воспитание любви к своим родителям, родственникам.
|
Оценить динамику Распространение семейного опыта детско - родительских отношений.
|
1. Анкетирование
2. Диагностика
3. Развлечение: семейный праздник “Неразлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я”.
Оформление альбома “Семья”
|
Перспективный план работы с детьми по ознакомлению с семьей.
Месяц
|
Тема
|
Цель
|
Сентябрь
|
Создание паспорта семьи Анкетирование родителей
|
Дать возможность родителям поделиться опытом взаимодействия с детьми Помочь воспитателям и специалистам установить с ребёнком контакт, понять его личность.
|
Октябрь
|
Оформление куклы – “Лунтика”. Наглядно-текстовые информации: буклеты, фото стенды. Посещение на дому.
|
С помощью куклы способствовать воспитанию ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, пробуждать интерес к истории своей семьи. Помочь установить контакт с ребёнком, познакомиться с условия ми жизни ребёнка.
|
Ноябрь
|
Конкурс детских рисунков. Темы:” Моя семья”,” Бабушка дедушка -мои лучшие друзья”,” Букет цветов для любимой мамы”. Дидактическая игра “Назови правильно”- Сюжетно - ролевая игра “Семья” Семейный конкурс “Герб моей семьи”.
|
Учить детей рисовать портреты пожилых людей, передавать отличительные особенности их лиц. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям. Формировать представление детей о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын, дочь, внук, брат, сестра и д.р. Учить правильно называть своих ближайших родственников. Первый этап. Наблюдение ухода за детьми в ясельной группе, наблюдение за прогулкой мам с колясками - уточнить представление о том как взрослые заботятся о малышах. Второй этап. Занятие по конструированию -предложить построить своими руками мебель для кукол, спеть колыбельную песню. Третий этап. Чтение художественной литературы: А.Барто “Купание”,” Младший брат”; Благинина “Бабушкина забота” -обратить внимание как взрослые заботятся о детях. Четвертый этап. Просмотр диафильма К. Чуковского “Мой додыр” -Дать представление о том что неряхой быть плохо, в доме должен быть порядок. Пятый этап. Беседа с детьми о семье - уточнить представления об обязанностях в семье, составе семьи. Формировать ценностные отношение к себе и к своим близким.
|
Декабрь
|
Физкультурно-оздоровительные мероприятия. Спортивный праздник “Папа, мама, я- спортивная семья” Выставка совместного творчества родителей и детей:” шьем вместе с мамой”. Оформление газеты” Моя семья”.
|
Продолжать работу по укреплению здоровья, поддерживать интерес к различным видам спорта. Создание и поддерживание благоприятного психического и физического здоровья, укрепление доверительности. Повышать уровень эстетического развития детей и взрослых, формировать доброжелательное отношение между ребёнком и родителями. Воспитывать внимательное отношение к членам семьи.
|
Январь
|
Составление генеалогического дерева Анкетирование Диагностика
|
Расширить представление детей о родственных отношениях, о своих родителях. Выявление представлении о родственных отношениях, о своих родителях; оценить динамику детско-родительских отношений.
|
Февраль
|
Семейный праздник ‘Не разлучные друзья - бабушка, дедушка, мама, папа и я.”
|
Сближение поколений , укрепление детско-родительских отношений.
|
Март
|
Оформление альбома “Семья”
|
Заинтересовать родителей в продолжении сотрудничества.
|
Мой ребенок и его индивидуальные особенности
(Анкета для родителей)
1. Каков ваш ребенок (уверенный, решительный, не очень уверенный, не уверенный)?
2. Общительный он или нет? Как это проявляется?
3. Какое у него любимое занятие?
4. Если у вашего ребенка какие – либо способности?
5. Какое обычное состояние ребенка и его настроение?
6. Часто ли плачет ваш ребенок?
7. Быстро ли он устаёт? Если да, то как вы думаете почему?
8. Как реагирует на замечание, наказание?
9. Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет; не очень стремиться к самостоятельности, предпочитает, чтобы все делали другие)?
10. Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей; выполняет только ведущие роли; подчиняется другим детям)?
11. Все ли вам нравиться в своем ребенке?
12. Стараетесь ли создать у ребенка ощущение значимости того, о чем он говорит?
13. Позволяете ли вы ребенку совершать ошибки?
14. Отводите ли вы время каждый день для чтения ребенку?
15. Часто ли обнимаете ребенка?
16. Есть ли у вашего ребенка собственные книги?
17. Есть ли у вашего ребенка в доме место, которое отведено только ему?
18. Знаете ли вы любимую сказку, книгу, фильм вашего малыша?
19. Ходите ли вы в театры, зоопарк, цирк вместе с ребенком?
20. Беседуете ли вы с ребенком о смысле спектакля, прочитанной книги?
21. Стараетесь ли ходить с ребенком на прогулки?
22. Слушаете ли вы что ребенок говорит?
Поделитесь с Вашими друзьями: |